А сколько аккордов ты знаешь?
Материл взят с разных сайтов
Как часто мне приходится слышать этот вопрос от дворовых
гитаристов. На что я обычно отвечаю – абсолютно все!
Введение.
Я часто сталкивался с тем что, зная несколько аккордов,
горе-гитарист пытается, все аккорды подогнать под те которые знает
(например,Am6 меняет на Am, G9 на G и так далее, а некоторые и септаккорды
меняют) всё это он мотивируют тем, что эти «заумные» аккорды для профессионалов
и толка от них никакого нет, мол, обычные также звучат. Глупости!!! Am звучит
абсолютно не так как Am6 и такие замены недопустимы, как в этом так и в
других случаях, за исключением особых аккордов, об этом напишу ниже.
Сразу скажу, что те, кто не знает название нот, что такое диез и
бемоль или не представляет себе, что такое октава ничего не поймут. Такие люди
пусть сначала хоть это выучат. Полно статей, где это изложено.
Мажорный лад
Итак, начнём с того, что все аккорды будут строиться от натурального
мажорного лада (далее - мажорный лад). Что за мажорный лад
– спросите вы. Объясняю, лад – это не тот, что на гитаре! Лад – это семь
определённых нот (звуков). Каких зависит от того, какой лад. В данном случае мы
будем рассматривать мажорный лад, другие нам, при построении аккордов
требоваться не будут. (Остальные лады я подробно опишу в статье «Какие бывают
лады их строение и применение»).
В литературе можно часто встретить такой термин, как ступень.
Чтобы легче было понять, скажем так: ступень – это нота.
Вы знаете, что в октаве 12 звуков:
До, До#(Ре бемоль), Ре, Ре#(Ми бемоль), Ми, Фа, Фа#(Соль бемоль), Соль,
Соль#(Ля бемоль), Ля, Ля#(Си бемоль) и Си.
А в мажорном ладе – всего семь. Первая нота или ступень
называется тоникой и происходит от названия, например, в ля мажорном ладу
первая нота (ступень) Ля. Строение мажорного лада таково:
Расстояние: ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН
Например, расстояние между
До и Ре – Тон,
Ре и Ми – Тон,
Ми и Фа – Полутон,
Фа и Соль – Тон,
Соль и Ля – Тон,
Ля и Си – Тон,
Си и До - Полутон.
Трезвучия и их построение.
Вот мы подошли непосредственно к изучению строения аккордов.
Предупреждаю, если вы не разобрали строение мажорного лада,
то дальше вы ничего не поймёте и в этом случае, вам стоит вернуться назад и во
всём разобраться.
Начнём с того, что трезвучия – это самые простые аккорды и чаще
всего используемые. Простые они потому, что в них всего 3 ноты (отсюда их и
называют трезвучиями), а по определению в аккорде меньше трёх нот не бывает.
Аккорд – это сочетание трёх или более нот!
Итак, для начала разберём два основных трезвучия – минорное и
мажорное.
Мажорное трезвучие состоит из 1-ой, 3-ей и 5-ой ступени
мажорного лада.Аккорд С, состоит из нот – До, Ми и Ре (С, E, D), где
С – 1-ая ступень мажорного лада (тоника),
E - 3-я ступень мажорного лада (большая терция),
D – 5-я ступень мажорного лада (квинта).