Научитесь играть!

С нуля до единицы.

Гитарная школа



Здравствуйте! Если вы читаете это, значит вам нужно научиться играть на гитаре как можно скорее. Но все это зависит от вас и чем сильнее желание, тем быстрее вы научитесь.Приступим!

Самоучители:

В. А. Манилов : "Учись Аккомпанимировать на гитаре."



Урок 1


Вы взяли в руки гитару. И что же с ней делать?
Для начала настройте её (о настройке гитары указано в другом разделе). Допустим вы настроили гитару. С чего начать? Заведите тетрадь, в которую вы будете записывать аккорды и песни.
Первой последовательностью аккордов будет Am-Dm-E (рисунки аккордов прeдоставленны в разделе "Список аккордов").
Научитесь быстро переставлять пальцы, проводя по струнам один раз. Как только вы научитесь это делать, попробуйте последователькость Dm-Am-E. По всем вопросам пишите gitaraplay@dax.ru




Урок 2
Продолжим обучение. Усложним комбинацию аккордов и научимся играть перебором. Возьмите аккорд Am. Сначала играется бас-струна 5 (ля) а затем 3-2-1-2-3.Далее аккорд Dm. В случае с аккордом Dm бас-струны 4 и 5, но никак не 6. Усложним комбинацию аккордов. Am-Dm-E-Am-Am-Dm-G-C-Am. Ну вот и все! Дерзайте. И ждите следующего урока...




Урок 3
Сегодня наш урок будет посвящен украшениям перебора. Вы умеете перебирать 4--3--2--1--2--3, но это все выглядить как то банально и не сильно красочно. Есть несколько способов украсить перебор. Первый способ - это вместе с с бас струнами дергать и 1, а затем начинать перебирать 3--2--1. Еще можно использовать бас. То есть не доигрывая... По такой схеме. Например с аккордоми Am-C 5--3--2--1- - -5(0)-5(2)-(и бас аккорда С (пятая струна). Получается красиво и необычно.Этот способ и другие способы украшения игры называется "Оранжеровка". Оранжеровка - это и есть украшение игры, а не способ. Итак, в этом уроке изложена суть оранжеровки перебора.




Урок 4
Сегодня разберем нашу первую песню Булата Окуджавы "Виноградная косточка". Аккорды здесь легкие и очень распространенные.Каждый аккорд играется один раз перебором...
Am                   Am               Dm     Dm
 Виногpадную косточку в теплую землю заpою,
 G                G                C E
 И лозу поцелую, и спелые гpоздья соpву,
 Am               Am                    Dm        Dm
 И дpузей созову, на любовь свое сеpдце настpою,
 E                 E                  Am
 А иначе, зачем на земле этой вечной живу. 

     Собиpайтесь-ка гости мои на мое угощенье!
     Говоpите мне пpямо в лицо, кем пpед вами слыву.
     Цаpь небесный пошлет мне пpощение за пpегpешенья,
     А иначе, зачем на земле этой вечной живу.


 В чеpно - кpасном своем будет петь для меня моя Дали,
 В чеpно - белом своем пpеклоню пеpеднею главу,
 И заслушаюсь я и умpу от любви и печали,
 А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

     И, когда заклубится закат, по углам заметая,
     Пусть опять и опять пpоплывут пpедо мной наяву:
     Белый буйвол, и синий оpел, и фоpель золотая,
     А иначе, зачем на земле этой вечной живу.





Урок 5
Сегодня разберем нашу вторую песню Владимира Высоцкого "Песня о друге". Аккорды здесь легкие и очень распространенные.Играеться в такте 2/3, то есть в темпе вальса. Бас струна и одновременный щипок струн 3, 2, 1. Вступление здесь можно сыграть всего лишь один аккорд Am два раза.Эта песня немного сложнее и играеться другим способом
                                              
Am           E7
Если друг оказался вдруг
                 Am
И не друг, и не враг, а так...
      A7      Dm         G7
Если сразу не разберешь,
              C    E7  Am
Плох он или хорош, -
               Dm6
Парня в горы тяни - рискни,
              Am
Не бросай одного его,
                      Dm6          E7
Пусть он в связке в одной с тобой -
                   Am
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис - и вниз,
Шаг ступил на ледник - и сник,
Оступился - и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него.






Урок 6

СЕПТАККОРДЫ


Cmaj7
Теперь разберем строение и обозначение наиболее распрастраненных в гитарной практике - септаккордов. Первый вид - большой мажорный септаккорд. К букве, обозначающий основание аккорда, добавляют слово maj (от major - мажор) и цифру 7: Cmaj7, Dmaj7, Emaj7 и т.д.

Второй вид - малый мажорный, или доминантсептаккорд. Обозначается: C7, D7, E7 и т.д.
                                                                                                              C7
Следующий септаккорд - C5- или Cb5. Это Полууменьшенный септаккорд. И последний вид аккорда - это уменьшенный септаккорд. Он обозначается Co, Do, Eo или Cdim, Edim7.
Co





Урок 7

Баррэ


Большое Баррэ


Теперь, я думаю, ваши пальцы достаточно разработаны, появились первые водянки и вы без проблем берете аккорды.
Следующие исптынаие ващим пальцем - это прием построения аккордов "Баррэ".
Баррэ - это не один или несколько аккордов, а способ постановки рук для построения аккорда. Есть много положений пальцев в приеме баррэ, но одно есдинственное остаёться неизменным.
Ваш указательныйй палец пережимает целый лад (так сказать укорачивает гриф),
а затем вы ставите остальные пальцы как нужно. Вместо баррэ можно использовать каподастр, он тоже пережимает один лад. А вам остаётся ставить обычный аккорд. Так например, если сместить аккорд Em, то получиться аккорд Fm, а если аккорд Am зажать с помощью баррж на V ладу, то получиться аккорд-альтернатива Dm.
Почему альтернатива?
Потому что все струны начиная со 2 звучат как открытый аккорд Dm. Но баррэ дальше V лада использовать можно, но тогда 6 струна будет отбрасывать, так как на V ладу она будет звучать как открытая 5 струна (смотрите настройка гитары). Можно играть баррэ с зажатый ладом апликатурой аккорда E. То есть зажимаете лад (допустим первый) и ставите остальные пальцы как аккорд E. И все, аккорд F готов к звучанию. Но еще можно зажимать вместо E мажора A мажор, тогда на первом ладу (если зажать первый лад пальцем указательным) получиться аккорд B-бемоль, а на втором H мажор. Используя баррэ вы повышаете тональность аккорда. Аккорд B-бемоль - это увеличенный на один полутон аккорд A. Вроде обьяснил все. В следующем уроке я напишу о Малом баррэ.
Это когда указательным пальцем зажимаеться всего лишь первые четыре струны























































 
 
Используются технологии uCoz