Научитесь играть!
С нуля до единицы.
Гитарная школа
Здравствуйте! Если вы читаете это, значит вам нужно научиться играть на гитаре как можно скорее. Но все это зависит от вас и чем сильнее желание, тем быстрее вы научитесь.Приступим!
Самоучители:
В. А. Манилов : "Учись Аккомпанимировать на гитаре."
Урок 1
Вы взяли в руки гитару. И что же с ней делать?
Для начала настройте её (о настройке гитары указано в другом разделе). Допустим вы настроили гитару. С чего начать? Заведите тетрадь, в которую вы будете записывать аккорды и песни.
Первой последовательностью аккордов будет Am-Dm-E (рисунки аккордов прeдоставленны в разделе "Список аккордов").
Научитесь быстро переставлять пальцы, проводя по струнам один раз. Как только вы научитесь это делать, попробуйте последователькость Dm-Am-E. По всем вопросам пишите gitaraplay@dax.ru
Урок 2
Продолжим обучение. Усложним комбинацию аккордов и научимся играть перебором. Возьмите аккорд Am. Сначала играется бас-струна 5 (ля) а затем 3-2-1-2-3.Далее аккорд Dm. В случае с аккордом Dm бас-струны 4 и 5, но никак не 6. Усложним комбинацию аккордов. Am-Dm-E-Am-Am-Dm-G-C-Am. Ну вот и все! Дерзайте. И ждите следующего урока...
Урок 3
Сегодня наш урок будет посвящен украшениям перебора. Вы умеете перебирать 4--3--2--1--2--3, но это все выглядить как то банально и не сильно красочно. Есть несколько способов украсить перебор. Первый способ - это вместе с с бас струнами дергать и 1, а затем начинать перебирать 3--2--1. Еще можно использовать бас. То есть не доигрывая... По такой схеме. Например с аккордоми Am-C 5--3--2--1- - -5(0)-5(2)-(и бас аккорда С (пятая струна). Получается красиво и необычно.Этот способ и другие способы украшения игры называется "Оранжеровка". Оранжеровка - это и есть украшение игры, а не способ. Итак, в этом уроке изложена суть оранжеровки перебора.
Урок 4
Сегодня разберем нашу первую песню Булата Окуджавы "Виноградная косточка". Аккорды здесь легкие и очень распространенные.Каждый аккорд играется один раз перебором...
Am Am Dm Dm Виногpадную косточку в теплую землю заpою, G G C E И лозу поцелую, и спелые гpоздья соpву, Am Am Dm Dm И дpузей созову, на любовь свое сеpдце настpою, E E Am А иначе, зачем на земле этой вечной живу. Собиpайтесь-ка гости мои на мое угощенье! Говоpите мне пpямо в лицо, кем пpед вами слыву. Цаpь небесный пошлет мне пpощение за пpегpешенья, А иначе, зачем на земле этой вечной живу. В чеpно - кpасном своем будет петь для меня моя Дали, В чеpно - белом своем пpеклоню пеpеднею главу, И заслушаюсь я и умpу от любви и печали, А иначе, зачем на земле этой вечной живу. И, когда заклубится закат, по углам заметая, Пусть опять и опять пpоплывут пpедо мной наяву: Белый буйвол, и синий оpел, и фоpель золотая, А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
Урок 5
Сегодня разберем нашу вторую песню Владимира Высоцкого "Песня о друге". Аккорды здесь легкие и очень распространенные.Играеться в такте 2/3, то есть в темпе вальса. Бас струна и одновременный щипок струн 3, 2, 1. Вступление здесь можно сыграть всего лишь один аккорд Am два раза.Эта песня немного сложнее и играеться другим способом
Am E7 Если друг оказался вдруг Am И не друг, и не враг, а так... A7 Dm G7 Если сразу не разберешь, C E7 Am Плох он или хорош, - Dm6 Парня в горы тяни - рискни, Am Не бросай одного его, Dm6 E7 Пусть он в связке в одной с тобой - Am Там поймешь, кто такой. Если парень в горах - не ах, Если сразу раскис - и вниз, Шаг ступил на ледник - и сник, Оступился - и в крик, Значит, рядом с тобой чужой, Ты его не брани - гони: Вверх таких не берут и тут Про таких не поют. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шел за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит, как на себя самого, Положись на него.
Урок 6
СЕПТАККОРДЫ
Cmaj7

Второй вид - малый мажорный, или доминантсептаккорд. Обозначается: C7, D7, E7 и т.д.
                                                                                                              C7

Co

Урок 7
Баррэ
Большое Баррэ
Теперь, я думаю, ваши пальцы достаточно разработаны, появились первые водянки и вы без проблем берете аккорды.
Следующие исптынаие ващим пальцем - это прием построения аккордов "Баррэ".
Баррэ - это не один или несколько аккордов, а способ постановки рук для построения аккорда. Есть много положений пальцев в приеме баррэ, но одно есдинственное остаёться неизменным.
Ваш указательныйй палец пережимает целый лад (так сказать укорачивает гриф),
а затем вы ставите остальные пальцы как нужно.

Почему альтернатива?
Потому что все струны начиная со 2 звучат как открытый аккорд Dm. Но баррэ дальше V лада использовать можно, но тогда 6 струна будет отбрасывать, так как на V ладу она будет звучать как открытая 5 струна (смотрите настройка гитары). Можно играть баррэ с зажатый ладом апликатурой аккорда E. То есть зажимаете лад (допустим первый) и ставите остальные пальцы как аккорд E. И все, аккорд F готов к звучанию. Но еще можно зажимать вместо E мажора A мажор, тогда на первом ладу (если зажать первый лад пальцем указательным) получиться аккорд B-бемоль, а на втором H мажор. Используя баррэ вы повышаете тональность аккорда. Аккорд B-бемоль - это увеличенный на один полутон аккорд A. Вроде обьяснил все. В следующем уроке я напишу о Малом баррэ.
Это когда указательным пальцем зажимаеться всего лишь первые четыре струны